Выбираем привод автомобиля
Вот уже многие годы перед автолюбителями встаёт вопрос о том, какой привод лучше: задний или передний. Предложений на авторынке много, выбор богат, а потому удовлетворить свои предпочтения может практически каждый.
Однако, многие из нас, так и не решили для себя, какой привод выбрать. Попробуем разобраться в этом вопросе. Изначально все автомобили комплектовались задним приводом. Если не вдаваться в подробности, то конструкция заднего привода выглядит примерно так: двигатель, коробка переключения передач, карданный вал, задний ведущий мост. С помощью карданного вала на задний мост передаётся крутящий момент двигателя. Задний мост оборудуется дифференциалом, разделяющим крутящий момент и передающим его на задние колёса. Примерно с тридцатых годов прошлого столетия появились серийные транспортные средства с передним приводом. В них крутящийся момент передаётся на передние колёса, а сзади стоит обычная ось с двумя колёсами.
Изобретение переднего привода значительно удешевило стоимость автомобиля, а также упростило процесс его сборки. Однако не все компании взяли такое новшество себе на вооружение. Многие из них остались верны заднему приводу, по ряду причин. К преимуществам заднего привода можно отнести: минимальную вибрацию кузова во время работы двигателя, меньший радиус разворота, лучшее сцепление с сухой дорогой, предсказуемость траектории при заносе. На транспортных средствах, оборудованных задним приводом, легче и мягче переключаются передачи.
Как недостатки автомобилей с задним приводом, можно выделить высокую себестоимость, уменьшение полезной площади салона, слабую устойчивость на скользких дорогах.
Для автомобилей с передним приводом характерны такие достоинства: сравнительно низкая себестоимость привода и его обслуживания, увеличение свободного места в салоне из-за отсутствия карданного вала и более высокая устойчивость на скользких и заснеженных дорогах.
Но и недостатки у автомобилей с передним приводом есть. Среди них: сравнительно высокий уровень вибрации в салоне, передача реактивного усилия с двигателя на руль, больший радиус разворота.
Оцените самостоятельно все за и против и сделайте правильный выбор.