Как трогаться на автомобиле
Во всех без исключения затеях самое важное – это первые шаги, и управление автомобилем не исключение. Здесь к первым шагам безошибочно можно отнести трогание с места.
Чтобы научиться правильно трогаться с места на автомобиле, необходимо учесть несколько фактов: это должно быть авто с механической коробкой передач (перестроиться на автомат вы всегда успеете) и неплохо было бы знать, что происходит при нажатии на каждую педаль (это для лучшего понимания процесса движения).
В данной статье мы не станем подробно рассматривать действие механизма сцепления, а лишь напомним, что отпущенная педаль сцепления значит, что система «двигатель-колеса» соединена воедино, а при выжатой педали двигатель отделен от остальных систем и не передает крутящий момент на ведущую ось автомобиля. Напомним, что это соединение должно происходить плавно (при плавном отпускании педали сцепления).
Как трогаться на автомобиле
В общих чертах этот процесс выглядит так: нужно завести мотор, включить первую передачу, плавно отпустить сцепление (при этом правая нога на тормозе следит, чтобы машина не покатилась назад) и постепенно нажать педаль газа, когда машина начнет понемногу двигаться. Но лучше описать этот процесс более подробно, поскольку из-за потери некоторых мелких моментов процесс трогания может превратиться в мучение (как ученика, так и автомобиля).
Во-первых, перед тем как включить передачу, нужно подготовиться к началу движения, а именно выжать педали сцепления и тормоза до упора, и опустить рычаг ручника. Затем включить первую передачу.
А, во-вторых, если сцепление отпускать слишком резко – авто будет дергаться и глохнуть, а если отпускать слишком медленно – можно сжечь сцепление. Для каждой машины нужно опытным путем определять золотую середину скорости отпускания педали. Проверить, что вы все сделали правильно очень просто: автомобиль неспеша и без дерганий покатится вперед, и при этом не будет запаха гари.
Если у вас инжекторный двигатель, то вам будет достаточно плавно отпустить педаль сцепления, и в момент соединения двигателя с трансмиссией авто начнет понемногу двигаться, и останется лишь «поддать газку». Но если у вас карбюраторный автомобиль, в момент сцепления он может заглохнуть, чтобы этого не произошло нужно либо держать педалью газа повышенные обороты (около 2 тысяч оборотов), либо все время подгазовывать.
Есть еще один вариант – это так называемый подсос, который позволяет принудительно обогатить рабочую смесь. Его в основном используют при пуске двигателя, а после прогрева он так же может пригодиться для трогания с места, поскольку позволяет держать обороты двигателя на отметке 1500 об/мин (на разных авто может отличаться) и не даст двигателю так просто заглохнуть.