Шум в салоне автомобиля - как с ним бороться
Достаточно часто покупка машины напоминает головоломку. Однако всем хочется ездить на стильном авто, которое сочетает в себе только лучшие технические характеристики. И желательно, по цене экономкласса.
Мечты мечтами, а в действительности для большинства автолюбителей решающую роль играет стоимость машины. Однако нередко после покупки владельцу есть, над чем работать.
Одним из неприятных свойств дешевых и старых автомобилей является уровень шума в салоне. А причина тому – состояние кузова. А еще точнее, плотность прилегания деталей друг к другу и степень изоляции салона. Или ее отсутствие – что не редкость в авто отечественного производства.
Чем быстрее поездка, тем сильнее громыхает. Если добавить к этому неровное дорожное покрытие и акустическую систему с низкими частотами, то автомобиль превращается во что-то непонятное.
Но есть недорогие способы, если не совсем избавиться от шума, то в значительной мере его снизить. Нам поможет двуслойная изоляция в салоне, и внешний звукоизолирующий слой.
Избавляемся от шума в салоне
Перед началом работ надо убедиться, что мы знаем, с чем работаем. Необходимо устранить вибрации и шум – это совершенно разные вещи. Поэтому нам потребуются разные материалы.
Вибродемпфер — тяжелый материал высокой плотности. Наклеивается на внутреннюю поверхность кузова, утяжеляя вес детали. В результате снижается подвижность частей дверей, капота и любой части машины. А значит, полностью уходит дребезжание.
Материал, поглощающий шумы – его ячеистая структура не дает звуку распространяться и он быстро затухает. Это очень легкая прослойка из полимеров. Как правило, она наклеивается поверх вибродемпфера.
Оба слоя снаружи имеют защитную пленку, которая предохраняет материалы от влаги и механических повреждений.
Следует внимательно определять толщину изоляции: на потолке она должна быть минимальной, чтобы не повредить обшивку. В то же время, на пол можно уложить «бутерброд» из двух слоев вибродемпфера и прослойкой шумопоглотителя посередине. Эта конструкция практически полностью уничтожит звук от работы двигателя.
Вторая кожа снаружи
Внешняя изоляция сводится к оклеиванию кузова и капота тонким слоем шумопоглотителя. Для этой же цели можно использовать специальные пленки.
Кстати, виброизоляция также способствует защите авто от ржавчины. При условии, что все поверхности были обезжирены и очищены, а между частями изоляции нет зазоров.