Замена водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2109
Предназначением водяного насоса является обеспечение бесперебойной циркуляции тосола или воды по всем элементам системы охлаждения автомобиля. К характерным неисправностям насоса относятся: обрыв лопастей, заклинивание, или наличие большого люфта шестерни насоса.
Если есть необходимость менять водяной насос автомобиля, делать это необходимо подготовившись. После замены будет необходимость менять и тосол. Для того, чтобы произвести замену водяного насоса, потребуется сам насос или, как его называют, помпа, герметик, тосол и немного времени.
Для начала необходимо слить старый тосол. Для этого откручиваем пробку расширительного бочка, откручиваем сливную пробку, которая находиться на блоке двигателя рядом с радиатором охлаждения. Предварительно подставим ёмкость под двигатель. Когда тосол слился, можно приступать к работе.
- Первое, что необходимо сделать, это снять ремень ГРМ.
- Для этого потребуется также снять ремень генератора. На генераторе ослабляем гайку натяжения ремня. Сдвигаем генератор к блоку двигателя и производим снятие ремня.
- Откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.
- Дальше снимаем ремень ГРМ. Для этого откручиваем гайку натяжения ремня ГРМ. Когда ремень ослабнет его можно легко снять.
Теперь можно приступать к снятию самой помпы. Для этого откручиваем три гайки, с помощью которых осуществляется крепление помпы к блоку двигателя и производим демонтаж. При выборе новой помпы следует уделить особое внимание материалу крыльчатки, она должна быть металлическая. Ещё одним нюансом, требующим внимания, является количество лопастей на крыльчатке, чем их больше, тем лучше будет циркуляция охлаждающей жидкости.
Пред установкой новой помпы необходимо подготовить посадочное место.
- Для этого следует очистить от следов герметика, место соприкосновения помпы с блоком двигателя.
- Если новая помпа шла без прокладки, то её можно изготовить самостоятельно из картона.
- На обе стороны прокладки тонким слоем наносится герметик.
- Устанавливаем прокладку и новую помпу на место.
- Производим затяжку болтов крепления помпы.
- Затем устанавливаем ремень ГРМ.
- Предварительно выставив механизм газораспределения по меткам.
- Натягиваем ремень ГРМ.
- Устанавливаем шкив и ремень генератора.
- Натягиваем ремень генератора.
Заливать тосол нужно так, чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения.
- Для этого нужно открутить шланг подогрева карбюратора. Так называется шланг, идущий к карбюратору от двигателя.
- В расширительный бачок тосол заливается до наступления того момента, когда он начнёт вытекать со снятого шланга.
- После этого устанавливаем шланг на своё место и доливаем в бачок до отметки максимум.
- Закрываем крышку бочка.
Всё, можно заводить и наслаждаться ездой.