Сабвуферы автомобильные
Сабвуферы в акустическом оформлении салона авто играют важную роль: они отображают низкие звуковые частоты, делают автозвук глубоким. При этом важно помнить, что нет никакого смысла устанавливать дорогие сабвуферы, если вся остальная система весьма средненькая: басы весь автозвук не вытянут, разве что можно получить мечту СПЛьщика – очень-очень громко.
Сабвуферы делятся на активные и пассивные. Активный сабвуфер, в отличие от пассивного, комплектуется усилителем мощности, а также кроссовером – разделителем частот. Если планируется сделать исключительно качественный автозвук и денег на это не жалко, то устанавливается пассивный саб, к которому подбираются остальные компоненты.
Если же бюджет ограничен и нужно просто хорошее звучание, и авто не будет участвовать в соревнованиях по автозвуку, то больше подойдет активный сабвуфер – чуть большие затраты на его покупку с лихвой компенсируются недорогой установкой.
Кроме того сабвуферы делятся на корпусные – вмонтированные в корпус и свободные динамики, которые врезаются прямо в автомобиль (также называются Free Air). Корпусные подразделяются на сабвуферы в простом корпусе, на фазоинверторы и на банд-пассы. В первом случае звук идет только из динамика, во втором – из динамика и дополнительной фазоинверторной трубы, выдающей звук, отраженный от задней стенки корпуса, в третьем случае – звук выдается только фазоинвертором. При хорошей настройке оптимальный звук выдает фазоинвертор, однако его подбор и монтаж лучше доверить профессионалу.