Как подготовить ВАЗ 2114 для участия в автогонках
Автомобиль ВАЗ-2114 один из первых автомобилей семейства «Самара-2». По сути это легендарная в девяностых «девятка», получившая второе рождение. Создавалась модель достаточно оригинально. В аэродинамическую трубу была помещена ВАЗ-2109 и на нее закреплялись разные внешние элементы. Таким образом достигалась лучшая аэродинамика будущего автомобиля и одновременно разрабатывался стильный дизайн, не сильно, впрочем, отличающийся от основы.
Как подготовить ВАЗ-2114 для участия в автогонках? Тюнинг двигателя со всей ответственностью.ВАЗ-2114 – это совмещение в себе двух моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2109, поэтому конструкторы постарались избавить автомобиль от уже имеющихся недостатков прототипов. Было проведено много изысканий, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, сведение к нулю негативных характеристик предыдущих моделей. Обнаружилась такая особенность: нагрузка на оси у ВАЗ-2115 была неоднородной, поэтому на больших скоростях нос авто стремился подняться вверх. На «четырнадцатой» этот недостаток был устранен.
Теперь ВАЗ-2114 способен не только участвовать в городком движении. Эта модель вполне успешно принимает участие и в автогонках. Конечно, стандартный двигатель, установленный на заводе, разгонную динамику обеспечивает не в полной мере. И поэтому требуется тюнинг двигателя ВАЗ-2114. Вариантов тюнинга множество и все они зависят от пожеланий владельца к автомобилю. Для обычной езды измененный распредвал уже способен принести ожидаемый результат. Но для участия в автогонках этого не достаточно.
Углубленный тюнинг двигателя ВАЗ-2114 ставит перед собой следующие задачи: увеличить крутящий момент на средних и низких оборотах, обеспечить прирост мощности на оборотах высоких. Причем все это должно не сказаться негативно на моторесурсе автомобиля.
Тюнинг двигателя со всей ответственностью.Для достижения этих целей вносятся следующие изменения. Увеличиваем рабочий объем до 1600 куб. см. Для этого увеличивается ход поршня использованием коленвала 74,8 мм, специальных шатунов. Сами поршни ставим доработанные, с молибденовым покрытием. Как уже было сказано, ставим распредвал измененный. Затем устанавливаем спортивный (с большим объемом) впускной ресивер, он будет оптимизировать работу мотора в зонах высоких оборотов и сверхвысоких. Форсунки топливные тоже должны быть большей производительности. Заслонка дроссельная: 52 мм, фильтр воздушный для обеспечения нужного потока воздуха ставится пониженного сопротивления.
Таким же образом, вернее, по такому же принципу можно провести тюнинг двигателя и любого другого авто семейства ВАЗ.