ГлавнаяСтатьиКоробка передач

Принцип работы трансмиссии

Принцип работы трансмиссии

Трансмиссия – важная составляющая конструкции автомобиля, передающая и распределяющая силу крутящего момента, передаваемого от двигателя ведущим колёсам.
Автомобильная трансмиссия представляет собой связующее звено, без которого невозможно создать условия для нормальной работы систем и механизмов. Именно с её помощью осуществляется перераспределение крутящего момента, выдаваемого мотором, и его передача к колёсам, с одновременным регулированием рабочих параметров передаваемого усилия. То есть фактически, без взаимодействия с трансмиссией автомобильный двигатель просто не сможет заставить колёса крутиться с необходимой силой и скоростью.

Трансмиссия: принцип работы.
Принцип работы трансмиссии несложен это закреплённая на маховике двигателя корзина сцепления соединяется с диском, который через шлицевое технологическое отверстие соединяется с валом (первичным) коробки передач.
В нерабочем положении сцепления его диск оказывается зафиксирован между корзиной и маховиком, вращаясь при их вращении и вращая первичный вал.
Перевод сцепления в рабочее положение выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины сцепления, высвобождая диск и делая возможной работу двигателя на холостом ходу.
Соответственно, при рабочем положении сцепления, усилие подаётся на первичный вал и передаётся с него на вторичный, работа которого регулируется путём переключения передач и регулировки передаваемого усилия.
В случае с заднеприводными моделями автомобилей хвостовик КПП соединяется с карданным валом, передавая поступающее усилие крутящего момента дальше, к колёсам, при участии полуосей и дифференциала.
Переднеприводные автомобили отличаются отсутствием карданного вала – в них вторичный вал имеет прямое соединение дифференциалом и главной передачей. Усилие на колёса в этом случае подаётся через полуоси и соединённые с ними ШРУСы.
Автомобили с полным приводом предусматривают распределение усилия крутящего момента между колёсами раздаточным механизмом, имеющим хвостовик соединённый с карданным валом. Подобная конструкция чаще всего предусматривает возможность блокировки моста через ограничение распределения крутящего момента по полуосям.


◀ Как прокачать сцепление на ВАЗКлассификация и устройство трансмиссии ▶

Коробка передач - все об этом

Автомат против механики Методы обнаружения неисправности АКПП на автомобиле Как распознать поломки АКПП на слух МКПП и её обслуживание Как работает вариатор Преимущества главной пары с передаточным числом 4 к 13 Как прокачать сцепление на ВАЗ Принцип работы трансмиссии Классификация и устройство трансмиссии