ГлавнаяСтатьиКоробка передач

Классификация и устройство трансмиссии

Классификация и устройство трансмиссии

Все существующие типы трансмиссии различаются по принципу своей работы на:
- механические (преобразовывающие и передающие механическую энергию);
- гидрообъёмные (преобразовывающие механическую энергию в энергию жидкостного потока и обратно);
- электрические (преобразовывающие механическую энергию в электрическую и обратно);
- комбинированные (использующие сочетание электромеханических или гидромеханических принципов работы);
Наиболее распространённым вариантом принято считать механический тип трансмиссии, но в современных автомобилях можно с равной степенью вероятности встретить любой из перечисленных вариантов.
Трансмиссия состоит из особо важных элементов:
1) Сцепление (включает подшипник выжимной, корзину и диск сцепления). Этот элемент конструкции предназначен для крепления маховика двигателя к валу КПП и первичного распределения крутящего момента.
2) Коробки передач (механической или автоматической), по сути представляющей собой преобразователь крутящего момента. Позволяет пошагово, с понижением или повышением усилия, подавать крутящий момент на главную передачу или карданный вал (в зависимости от особенностей конструкции автомобиля) через вторичный вал КПП.
3) Карданного вала. В заднеприводных автомобилях передача усилия со вторичного вала на главную передачу происходит с использованием карданного вала.
4) Главной передачи и дифференциала. Через эти узлы на колёса передаётся и распределяется с помощью полуосей (валов привода) усилие крутящего момента. В случае с заднеприводными автомобилями главная передача и дифференциал располагаются в задней части транспортного средства, у переднеприводных они входят в состав механизма коробки передач.
5) Приводных валов и ШРУСов. Эти элементы обеспечивают передачу усилия крутящего момента к колёсам и соединяют между собой элементы механизма трансмиссии.

Для полноприводных автомобилей используется также специальный раздаточный механизм, распределяющий усилие крутящего момента в равной степени по всем ведущим колёсам. Такой механизм может представлять собой отдельный блок или входить в состав конструкции коробки передач.

 


◀ Принцип работы трансмиссии

Коробка передач - все об этом

Автомат против механики Методы обнаружения неисправности АКПП на автомобиле Как распознать поломки АКПП на слух МКПП и её обслуживание Как работает вариатор Преимущества главной пары с передаточным числом 4 к 13 Как прокачать сцепление на ВАЗ Принцип работы трансмиссии Классификация и устройство трансмиссии