Тюнинг контактной системы зажигания ВАЗ 2121
Надоело менять пригоревшие контакты? Хочется сделать двигатель экономичнее? Ищtте недорогой способ поставить на автомобиль электронное зажигание? Тогда эта статья для вас!
Часто обладатели автомобилей с контактной системой зажигания ищут способ избавить свой автомобиль от недостатков последней, а их немало. Малый срок службы контактов, слабая энергия искры и связанный с этим повышенный расход топлива.
Есть конечно всем известный вариант установки на автомобиль бесконтактной системы зажигания, с заменой трамблера и установкой коммутатора от 2108. Но мы сегодня рассмотрим еще один вариант выхода из положения. В отличие от общеизвестного, он более дешевый, а энергия искры в результате будет еще больше.
И так сегодня мы с вами установим контактно-транзисторную систему зажигания на автомобиль НИВА 2121. Кстати, за основу мы возьмем системы зажигания таких автомобилей как ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, ЗИЛ- 131.
Что нам даст такой тюнинг:
- увеличенный срок службы контактов (так как напряжение с них уже не идет на первичный контур катушки, а лишь управляет транзистором);
- снижение расхода топлива за счет улучшения его сгорания;
- высокая надежность системы (по мнению бывалых автомехаников коммутатор ТК-102 гораздо надежнее аналогов от 2108);
- стоимость такого тюнинга меньше по сравнению с традиционной установкой бесконтактной системы зажигания.
Итак приступим! Начать придется с визита в магазин, где мы приобретаем следующие детали:
- Транзисторный коммутатор ТК-102;
- Блок добавочных резисторов СЭ-107;
- Катушка зажигания Б-116 (или аналогичная).
Контакты в трамблере мы оставим родными, только обязательно нужно будет удалить конденсатор, иначе ничего не заработает. Ну а потом собираем все по следующей схеме.
Контакт катушки, к которому крепится высоковольтный провод, пришлось немного подпилить, после этого к нему стали подходить обычные провода от старой катушки.
Так как за насыщение первичной обмотки катушки у нас теперь отвечает электронный коммутатор, угол установки контактов особой роли уже не играет, но из опыта хочу заменить, что на работу эта величина все-таки продолжает влиять. Я оставил его равным 0,4 мм.