Автомобиль с непосредственным впрыском топлива - ч.2
И, наконец, самая большая проблема, связанная с технологией непосредственного впрыска – это появление нагара. В таком двигателе капли масла, как правило, образуют «запеченную» пленку копоти на клапанах. Нагар может доставить много головной боли в дальнейшем: сначала появление дополнительного шума в работе двигателя, а затем и его повреждение. Это ухудшает показатели расхода топлива и влияет на производительность.
Эта проблема может повлиять и на другие компоненты в двигателе вашего автомобиля, на такие как турбокомпрессоры или каталитические конвертеры. К счастью, некоторые автопроизводители устанавливают фильтрующие системы, чтобы удалять капли масла и мусора.
Автопроизводители уже работают над этой проблемой. Компания Toyota уже использует систему D-4S в некоторых своих автомобилях, таких как Scion FR-S и Lexus GS350. Эта система предусматривает наличие второго комплекта портов инжекторов (не прямые инжекторы), которые используются для очистки от нагара и оптимизации производительности двигателя. Все двигатели, оборудованные системой D-4S, имеют более высокую, чем обычно, степень сжатия.
Несмотря на рост популярности этой технологии в последние годы, технология прямого впрыска топлива не является новой. Первый автомобиль с этой технологией был гоночный серийный автомобиль Mercedes-Benz 300SL 1955 года выпуска. Использование этой технологии считается одним из ключевых факторов в достижении его рекордной максимальной скорости на тот момент в 260 км/ч.
Она также помогает продлить господство бензиновых автомобилей во всем мире, обеспечивает более высокую мощность, помогая экономить топливо и снизить выбросы.
Например, 1.6-литровый двигатель с технологией непосредственного впрыска топлива, используемого в модели Hyundai Accent, позволяет автомобилю развивать колоссальные 138 л. с. Двигателю в Honda Civic, который не имеет прямого впрыска, для создания аналогичной мощности требуется объем в 1.8 литра.
Прямой впрыск в сочетании с другими технологиями делает мощность двигателей еще более впечатляющей. Например, благодаря объединению с турбонаддувом в Cadillac ATS, его 2.0-литровый двигатель может развить мощность более 270 л. с. BMW 328i 2013 года также сочетает в себе турбонаддув и прямой впрыск, что позволяет развивать максимум мощности при минимальном объеме.
Эти две технологии находятся в гармонии и создают удивительно эффективный тандем мощности и экономии топлива. Понятно, что технология непосредственного впрыска еще не достигла своего пика развития и имеет некоторые проблемы. Автопроизводителям еще требуется некоторое время, и успехи в надежности наверняка будут достигнуты.
Объединяя непосредственный впрыск с системой изменяемых фаз распределения топлива, функцией старт-стоп срок жизни двигателей, топливная экономичность и производительность могут быть увеличены. Все эти меры позволяют сделать бензиновый двигатель эффективным и доминирующим на рынке на долгие годы.